Пятница, 03.05.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Петровская академия наук и искусств. Крымское отделение

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2010 » Август » 2 » Статья Слепокурова
    23:58
    Статья Слепокурова
    В июне 2010 года в Киеве состоялся международный симпозиум «Актуальные проблемы научно-технологической и инновационной политики в контексте формирования общеевропейского научного пространства: опыт и перспективы» (ХХІІІ Киевский симпозиум по науковедению и научно-техническому прогнозированию). В сборнике материалов этого знакового мероприятия опубликована статья Слепокурова А.С., которую мы приводим ниже.
    Со всеми материалами этого сборника можно ознакомиться по ссылке
    http://www.uiis.com.ua/files/sbornik_kiev_innovation.pdf

    СЛЕПОКУРОВ А.С.,
    К ВОПРОСУ АНАЛИЗА ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
    Творческий союз НИО Крима

    Основные проблемы включения науки в экономический оборот состоят в том, что ее интеллектуальная продукция не востребована. В то же время производство останавливается из-за того, что его продукция устарела и не пользуется спросом, а новых идей и разработок нет. Соединяющий их мостик, т.н. отраслевая наука, за 20 постсоветских лет полностью разрушена и между наукой и производством образовалась пропасть.
    За решение этой проблемы в нашей стране пока никто не взял на себя ответственность: местные органы власти ждут указаний от Центра, а центральные органы власти – так и не сумели сформировать сбалансированную научно-техническую и промышленную политику, хотя нормативная база для этого создана не плохая.
    При этом, кстати, большинство государственных служащих, просто, не понимают роль науки и инноваций в современном мире, некоторые не владеют даже терминологией.
    В итоге сегодня уже некому разработать элементарную конструкторскую или технологическую документацию, организовать запуск в производство новых конкурентоспособных технологий.
    Аналогичные проблемы были и в других странах, в частности, в Восточной Германии, Китае и др. Но немцы справились с проблемой за 2 года, Китаю понадобилось 10 лет, чтобы создать современную инновационную инфраструктуру, которая считается одной из лучших в мире.
    Такая инфраструктура создана и эффективно действует в большинстве стран современного мира – это инновационные центры, инновационные бизнес-инкубаторы, технологические парки, технологические полисы и т.д. (как правило, в форме малых предприятий и их объединений, ориентированных на инновации). Они берут на себя весь цикл инновационных работ: конструкторские и технологические работы, бизнес-планы, маркетинговые исследования и анализ рынка, изготовление, испытание и сертификация образцов и т.д.
    На постсоветском пространстве эффективная инфраструктура действует в Беларуси и Казахстане, где государства создали реальный механизм финансовой поддержки этих работ. В Казахстане на науку и инновации направляется 4% ВВП, в Украине 0,4%, в Крыму – 0,01%, хотя по закону положено направлять 1,7% ВВП.
    Правительство Крыма фактически игнорирует эту проблему, хотя отдельные положительные примеры инновационного развития у нас есть (в строительстве - «Консоль», в АПК - «Магарач»).
    В крымских научных учреждениях и вузах имеются и другие разработки для организации производства новой конкурентоспособной продукции:
    - в пищевой промышленности - деликатесной пищевой продукции, напитков и пищевых добавок из рыбной и другой морской продукции, южных плодов, ягод, которая будет пользоваться большим спросом у приезжающих в Крым гостей;
    - продукты переработки эфиромасличных растений могут стать основой для производства различных масел, пользующихся спросом на мировом рынке;
    - на основе разработок ученых медицинского профиля возможна организация производства новых лечебно-профилактических продуктов, физиотерапевтических приборов и аппаратов, фармацевтических и лечебно-профилактических продуктов;
    - на базе разработок ученых и специалистов судостроительного профиля можно организовать производство малотоннажных судов для сферы курортов и туризма;
    - в автомобильной промышленности – производство курортных электромобилей и др.
    Но, чтобы иметь полную картину инновационного потенциала региона, нужно разработать грамотную стратегию инновационного развития АРК. Это очень серьезная прогнозно-аналитическая работа, но она по силам крымским ученым. В этой стратегии должна быть прописана «роль» каждого научного учреждения и каждого предприятия. А когда будет ясно на что реально способны ученые и производственники, можно будет уже выйти на стратегию социально-экономического развития региона. У нас же разрабатываются стратегии, ориентируясь, главным образом, на субъективное мнение.
    Последовательность действий может быть следующей.
    1. Восстановить систему взаимодействия власти и науки и механизмы поддержки инновационной деятельности в регионе.
    2. Проанализировать имеющийся потенциал науки (у ученых есть старые разработки которые не потеряли актуальность и сегодня).
    Создать базу данных о разработках, организовать их трансфер на предприятия, обмен с другими регионами. Такая работа начата, но из-за отсутствия средств мало эффективна.
    3. Далее встает проблема - как грамотно передать на производство эту интеллектуальную собственность (в частности, оценка, постановка на бухгалтерский учет, на баланс предприятия). Такой опыт есть в России, но его надо внедрить в нашем регионе.
    4. Создать систему внедрения разработок (это – малые конструкторские, технологические, маркетинговые, консалтинговые и другие фирмы, научные парки при вузах, территориальные структуры – технополисы, курортополисы, агротехнополисы и др.).
    Этот процесс можно начать с создания и государственной поддержки базового технологического парка, как учебно-методического и организационного центра инновационной политики в регионе. Здесь можно организовать подготовку кадров для инновационной сферы (конструкторов, технологов, менеджеров).
    6. Создать систему финансовой поддержки инновационной деятельности:
    - разработать и утвердить программу инновационного развития региона с ежегодным уточнением и финансовой поддержкой на прединвестиционной стадии конкретных инновационных проектов и предложений, направленных на решение приоритетных задач инновационного развития региона;
    - в бюджете АР Крым и всех местных бюджетов предусмотреть строку «Финансирование научно-технических и инновационных проектов и программ». Это предусмотрено Законом Украины «Об инновационной деятельности» и Законом Украины «О государственном регулировании в сфере трансфера технологий»;
    - осуществить меры по созданию коммунальных специальных инновационных финансово-кредитных учреждений для финансовой поддержки местных инновационных программ (предусмотрено Законом Украины «Об инновационной деятельности»).

    Просмотров: 1845 | Добавил: Академия | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]